Всем новичкам: в первую очередь ознакомиться с Правилами клуба!


АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 2754
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Израиль
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 21:08. Заголовок: Почему мы перестаем слушать музыку


Почему мы перестаем слушать музыку?





- «Привет! Слушай, сколько мы не виделись? Лет 15-20? Ну, как, музыку-то слушаешь?»
И в ответ все чаще слышишь: - « Да редко …» - и произносится это, как правило, с большим сожалением. Такие диалоги, иногда, возникают при случайной встрече с давними приятелями, с которыми, во времена своей юности, я приобщался к меломанству.

- «Послушайте, предки! Можно, меня не беспокоить хотя бы пару-тройку часов? Я уже второй день не могу НОРМАЛЬНО послушать музыку». На что мама обычно отвечала: - «Ну, ты прям, как на работу собираешься!». Золотые 80-е – начало 90-х годов – период юности и безотносительного спокойствия. Когда твой, теперь уже не идеальный рассудок, не терзают мысли, как жить, на что жить, да и, в конце концов - ради чего жить! Да и желание слушать музыку, как правило, мотивировалось познанием неизведанного: Styx – кто это? Наподобие кого играет Yes, и что за музыка кроется за туманной аббревиатурой Trans X? А что касалось вхождения в джаз – так это, вообще путешествие группы инвалидов в ржавой ЖЭК-овской ванне за золотым руном. Чем дальше, тем страшнее! Duke, Ella, Armstrong – все понятно и по кайфу, и вдруг Naked City или один из HAT-овских проектов Joe McPhee или Anthony Braxton – и, о ужас - диск летит, отброшенный в сторону, как раскаленная подкова! А через какое – то время, эта музыка уже манит тебя своей непонятностью и непознанностью. Таким образом, уже, буквально в первых строках, мы почти разобрались, ПОЧЕМУ нам хочется, или как минимум хотелось, слушать музыку. Так, что же происходит сейчас? Почему в нас начинает, атрофироваться тот маленький и ленивый орган, который отвечает за выброс гормона кайфа, спровоцированного музыкой? Чем заполняется эта пустота и куда это все приведет? Хотите разобраться?
Итак, прошло время и о холостых годах вспоминаешь только в минуты приступов жалости к себе, да и диалоги уже другие, произносимые не в интонациях допустимых в общении с мамой: - «Дорогая, что Вы (с детьми) все дома сидите? Сходили бы на улицу, на пару часиков, погода-то какая чудная (всего 5 градусов и тихий мерзавский дождь). А?» Ответ, как вы понимаете, скорее всего, очевиден, а надежда в полном одиночестве послушать любимого Chet Baker – разбилась громко и символично, как электрическая лампочка!
Немалый урон меломанским увлечениям наносит и фактор, что слушать! Nazareth, ABBA, The Wings – уже просто НЕВОЗМОЖНО воспринимать, по причине их азбучной изученности – и хочется иногда, да не катит, уже в середине первой композиции. По случаю, прихватил у приятеля не слушанный уже лет 18, диск The Alan Parsons Project “The Turn of A Friendly Card” 84-го года, так вот не дослушал даже 3 композиции – все так узнаваемо, что как будто не было этих лет.
А пытаться словить кайф от прослушивания современной музыки – дело совершенно бесполезное, так как когда тебе сороковник – начинать слушать примитивный брит-поп, или каких – ни будь Blur или Franz Ferdinand, когда ты воспитывался на Tom Waits или Genesis. Неужели круг замкнулся? Что, замуровали, демоны?
Так почему мы перестаем слушать музыку? Что является основной (или первой, второй, третьей …) причиной?
Это очень важно знать, так как, не узнав причины, невозможно, решить проблему в перспективе, что в конечном итоге приведет, сами знаете к чему – к постепенному, вымыванию музыки из Вашей повседневной жизни и замена ее сидением с тупым выражением лица у опостылевшего, но прочно занявшего свое место в нашей жизни, телевизора.

Причина номер раз.
Колоссальный информационный поток обрушивается на нас со всех сторон, и не позволяет сосредоточиться на только прослушивании музыки, так как во всех комнатах работают телевизоры, испускающие лавины яркой, бесполезной и все более раздражающей ерунды. Закрыться в комнате, предварительно выгнав из всех щелей детей и различных домашних животных всех калибров, было бы абсолютно, действенной мерой. К сожалению, это не всегда возможно, а учитывая больной для России квартирный вопрос, для части меломанского сообщества – просто химера.

Причина намбер ту. Спорная.
Огромное количество FM радиостанций, которые мы вынуждены слушать везде – в машине, магазинах, парикмахерских, в офисах, наносят особо сильный урон поклонникам попсы, мягкого мелодичного рока, да вообще, розовых соплей любого происхождения. Практически не вредят любителям джаза, нью эйджа, блюза и т.д., так как радиостанций транслирующих музыку в этом формате в столицах не много, а в провинции и с фонарями не сыщешь! При этом, для любителей джаза, пытка попсово - ориентированными FM-мыльными станциями (а чаще радио, типа «ХИТ – FM» по - другому и не позиционируются) есть дополнительный стимул слушать любимую музыку. Лишний повод «спрятаться» в ней от примитивной и хамоватой действительности! Так, что с радиостанциями все не так уж и плохо! Ведь джаз – это деликатесный продукт, есть его надо понемногу, медленно, не давясь. В противном случае, передозировки чреваты тем же, что и в случае с попсой, отторжением.
Кстати, раз уж мы коснулись, джазовых радиостанций или станций, которые, как минимум транслируют джазовые передачи, тоже не все гладко. Как правило, крупные радиостанции, имеющие в своем эфире джазовую передачку и относятся к ней, легковесно, без должной компетенции, даже к подбору репертуара. Не буду говорить, что эта общая тенденция, есть и были в нашем эфире в высшей степени профессиональные передачи и ведущие. Взять хотя бы Дмитрия Савицкого и его «49 минут джаза» на «Свободе». Буду говорить за свой город – типичный провинциальный областной центр. На нашем Music Radio (дочка радио Maximum) идет часовая передача «Jazz Box», так вот в нее, как в кастрюлю фигового повара Ноздрева пихают все подряд – Louis Armstrong и Fourplay, Earl Klugh и вслед за ним, за чем-то Aretta Franklin – было бы джазово, а результат, верно, какой – нибудь будет! Короче, полная ботва. Такое ощущение, что редактор, не знает о существовании Bill Evans и Thelonious Monk и это очень похоже на правду. Кроме того, неискушенному слушателю, этот репертуар, не даст представления о джазе, а настоящим любителям – лишний повод, перевести ручку приемника в положение “Off”. Вот и получается, хотим как лучше, а получаем … Грустновато, и обидно за тех людей, для которых, джаз, так и не станет любимой музыкой, ибо подобные передачи, вряд ли смогут кого либо «зацепить» за живое.
И, тем не менее, необходимо подытожить, что радиостанции, 24 часа в сутки, гоняющие звуковой примитив, не отбивают у нас желания, послушать НАСТОЯЩЕЙ музыки, особенно джаз!

Третья причина.
Доступность, практически любой музыки. Эту причину, могут понять, только те меломаны, которые, в той или иной степени, были жертвами советской идеологии и методов борьбы за нее. В нашем городе, в советское время, местом обмена и приобретения дисков с «фирменной» музыкой был сосновый бор, в районе Дома культуры железнодорожников. Так вот воскресное посещение этой толкучки, каждый раз было чревато, либо обморожением ног (рук, носа и т.д.) зимой, либо экспроприацией ментами, всего содержимого твоего пластмассового «дипломата», так как наличие у тебя в руках, более двух буржуазных дисков, воспринималось однозначно, как спекуляция. Обмены, приобретение, какого ни будь Accept стоимостью 100 рублей (при месячной стипендии в 45) или взятие в прокат (старые диски – 3 рубля, свежак – 5) и были единственной возможностью, заглянуть за железный занавес, представляющий собой, оскорбительную для слуха и сознания нормального человека, сборище мордастых комсомольцев, распевающих про эфемерный и не виданный ими в глаза БАМ, либо банду безголосых «демократов» (Хелена Вондрчкова, Иржи Корн и т.д.), которые, все вместе и составляли репертуар передачи под наглым названием «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады»!
Иногда в памяти всплывают эпизоды, когда вся тусовка, иногда достигающая 300 – 400 человек, как стая голубей на театральной площади, в один момент начинает «делать ноги» в одну сторону, затем поняв, что и этот путь перекрыт, распадается на группы и «веером» пытаются разбежаться кто куда. Слава богу, что в сосновом бору видимость хорошая, а стало быть, оставалось надеяться только на собственную физическую подготовку и вислые животы радетелей за идеологию. Еще один гадливый факт, который навсегда остался в моей памяти, это то, что в этих облавах, на стороне властей, регулярно принимали участие, так называемые «комсомольские отряды», в распоряжение которых и оставалось, большинство экспроприата. Причем, часто эти диски продавались на той же толкучке повторно, очевидно после того, как они, там на своей ячейке наслушались ими и решили похмелиться после вчерашнего …
Помню, как принеся из леса, заветную пластиночку, мечешься с ней по квартире в поисках наиболее теплого (но не жаркого, упаси бог) места, что бы она быстрее согрелась, после 25 градусного мороза, прежде чем ее можно будет поставить на свою «Радиотехнику»! Минуты этого ожидания можно сравнить только с минутами ожидания подружки из душа, перед тем как …! А теперь, по прошествии лет, наевшись этого самого по уши, понимаешь, что и эти ощущения рядом не лежали с тем кайфом, который ты получал от того момента, когда игла впервые коснется первого трека, и после приятных потрескиваний не начнется …!
К сожалению, в то время я еще не слушал джаз, но хорошо помню, что его было значительно меньше, чем всей остальной музыки, так как человек, вырвавшийся в капиталистические страны, и имеющий возможность сделать на ввозе в страну фирменной пластмассы свой маленький гешефт, как правило, отдавал предпочтение, року или попсе.
А может и не так. Не знаю.
Что же мы имеем сейчас? Думаю, что описывать наиболее короткие дорожки к получению интересующей Вас музыкальной информации, неинтересно. Уж больно все понятно. Так вот и получается, что только запретный плод и сладок, а то, что предлагается на каждом углу – увольте! Кушайте сами.


Причина четвертая. Аудиофильская.
В 80-х – 90-х годах, на каждого нормального меломана, приходилось 2 – 2,5 меломана с аудиофильским уклоном, так как слушать музыку в хорошем качестве, было абсолютно обязательным условием. При этом не буду утверждать, что эта тенденция была присуща всем любителям музыки. Очень многие презрительно относились к новому поветрию, утверждая, что в музыке главное МУЗЫКА, а не басы и верха из которых она состоит. При этом уверенно могу сказать, что и не были абсолютно искренни, так каждый из них стремился поменять свой «Вега – 122» (был такой убогий отечественный CD плейер), на какой - нибудь «Техникс» или как минимум «Пионер». Начиналось это в 80-х с катушечных, а позднее кассетных дек AKAI и колонок SANSUI, а закончилось в конце 90-х, какими то безумными KRELL, AUDIO NOTE и уже совсем фантастическими MARK LEVINSON. Почему я говорю в конце 90-х? Да ответ предельно прост: после кризиса 1998 года, и подорожания доллара – единственного стоимостного эквивалента все этой техники, более чем в четыре раза за один день, у большинства аудиофилов пропало желание (и возможность) приобретать, что либо.
Так вот аудиофильство, заставляло десятки тысяч отечественных меломанов, часами, в полной тишине сидеть и слушать свои комплекты, пытаясь проникнуться, воспроизводимыми, с той или иной степенью достоверности, музыкальными звуками, деталями, нюансами, а кому повезло и настроениями. Гонка за хорошим звуком, больше напоминала чистое безумие, так как, каждый четко себе представлял то, что хороший звук тем лучше, чем дороже твоя аппаратура, при этом в собственном подсознании верил, что заменив межкомпонентный кабель стоимостью $20 на кабель стоимостью $35 он может улучшить качество звучания своей системы, как минимум на 2 –3 тысячи зеленых.
И меня не миновало общее безумие, когда я, живя на относительно не большие деньги умудрялся покупать какие то аудиофильские прибамбасы в виде шнуров, кабелей, корректоров, ЦАПов и уж совсем эфемерных конусов, сделанных по порошковой технологии, на секретных заводах NASA в штатах. Особой гордостью моего комплекта был межкомпонентный кабель Transparent Cable Music Link Super приобретенный мной аж за $550! Вся эта муть до сих пор располагается в моей квартире, но желания вновь испытать состояние «вовлеченности», о котором писали все аудифильские журналы, приходит все реже. Ну, в конце концов, детский сад – то закончился. Музыка, она едина, и делить ее на звуки, так же нелепо как разбирать живого человека на составляющие. Хотя прекрасно помню, целую кучу собственных знакомых, которые фанатично отдавались этому делу и в их домах было не более двух десятков дисков, подбирались которые не по принципу «нравятся – не нравятся» а «звучат – не звучат». Один идиот сутками слушал Pink Floid и именно тот момент где взлетает вертолет. Чего он хотел добиться, двигая многочисленные мраморные плиты и шипы под своими четырехсотдолларовыми колонками, мне до сих пор не очень понятно, но уважение к нему как человеку стремящемуся, в результате изматывающих медитаций достичь просветления, было безмерным. И что мы видим сейчас – вполне прилично звучащие музыкальные центры, стоят совершенно ничтожных денег и тенденция к еще большему снижению цен на них устойчиво сохраняется. Если сейчас в каком нибудь общедоступном магазине выставить ортодоксальных и тяжеловесных уродов: колонки ATC стоимостью в $10.000 - $12.000, то я боюсь продавцам не избежать суда линча, и даже фирменные, а значит хорошо звучащие аудио CD, сейчас продавать становится все труднее и труднее. На один фирменный диск, по продажам приходится, наверное, штук 50 Mp 3! Видал современный народ это аудиофильство в гробу. Вот и пылятся эти дремучие ящики с хитрыми надписями в наших флэтах, мы их любим, но уже не как своих родных детей, а скорее как босоножку из детской сказки.
Вот Вам и еще одна причина, по которой мы перестали часами бдеть у своего СиДи-шника.

Причина пятая, она же, похоже, и последняя.
И причина, в данный момент стоит прямо напротив меня и с пренебрежением к моим скудным умственным способностям, нагло пялится на меня упиваясь своим превосходством. Да, это мой (твой) компьютер, который занимает все большее место в современной жизни. Именно он и есть та сакральная вещь, тот монумент, к подножию которого мы и несем все свое свободное и не свободное время. Напрягшись, и слегка подумав, он дарит нам практически любую музыку и объективные (в отличие от телевизионных) новости и любую справочную информацию. Он помогает нам увернуться от наглых торгашей, пытающихся вдуть нам любой товар втридорога, узнать любое расписание и даже реанимировать старые виниловые записи. На перечисление его способностей может уйти дикая уйма времени. Как ложе с любимой женщиной, мы делим с ним все – около него мы и едим и пьем и, практически живем. И, все чаще, в часы многочасовых бдений около него, мы доверяем ему самое дорогое – воспроизведение любимой музыки, без которой уже трудно представить свою жизнь. В попытке достижения компромисса, мы свыкаемся с посредственными характеристиками современных звуковых карт и убогостью компьютерных колонок. Мы пали его жертвой. Это аксиома.

Варианты разрешения тупиковой ситуации.
1. Выкинуть из дома все телевизоры, выгнать семью, став холостым, а значит СВОБОДНЫМ!
2. Настроить все возможные приемники на волну, например, «Эхо Москвы» - там нет музыки, но есть много интересной информации.
3. Слушать винил, который сейчас достать еще труднее, чем в советские времена. Причем искать только жуткие раритеты, например дебютный диск Eric Clapton, или ранние диски Crusaders, где они еще играли дикси.
4. Пользуясь низкой востребованностью хай-эндовской аппаратуры, приобрести, что-нибудь хорошее, дремучее и очень задешево, у обедневших и престарелых меломанов, и со всем этим металлоломом уединиться в отбитую у семьи комнату, вдрызг заизолированную ячейками от яиц, для аудиофильской медитации. Искать вовлеченность.
5. Компьютер – вон. И не забудьте сбегать на почту за конвертами и марками – иначе как же Вы будете общаться с миром?
Итак, если Вы сильная личность и готовы, на подобные жертвы – путь в нирвану для Вас открыт. Если нет, постарайтесь привыкнуть и не гнобить себя за существующее положение вещей – ведь это реальность, от которой нет спасения. И то, как мы нынче слушаем нашу музыку, и есть норма для сегодняшнего времени. Это как с женщиной, если в 20 лет ты мог 5-6 раз, то в 39, и два раза – заслуга! И мучить себя упреками по прошлым временам нет смысла!
Все изменилось в этом мире и мы вместе с ним – появилось свободных пол-часа, и я ищу глазами, что есть под рукой. Что это там: Bill Evans со Scott La Faro? Давай его сюда, в компьютерный привод, в автомобильный ченжер, в плейер, в детскую магнитолку обклеенную опостылевшими физиономиями Барби – и вперед, в рай. Звучит “Round Midnight” – а значит, жизнь продолжается!

http://52st.ru/reviews/perestaem/perestaem.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


администратор




Сообщение: 3352
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Фатерлянд
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 23:39. Заголовок: :sm36: Я лично ауд..



Я лично аудиофилом никогда не был. Правда, никогда и не говорил, что главное - музыка, а качество несущественно.
Музыку я и сейчас слушать не перестал, и не по радио, а в плеере. Другое дело, что раньше, в России, я был начальником отдела Приходил на работу, включал на компе что-то новенькое и за рабочий день мог довольно много прослушать, без отрыва от производства
Сейчас должность не та, колонок не подключено, а в наушниках пробовал - не получается: коллеги постоянно всякими вопросами теребят.
Дома тоже особо не послушаешь - дети малые.

Но главная проблема для меня - очень мало новой музыки, которая мне нравится. Ну не ложится на душу большинство свежескачанного...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2755
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Израиль
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.11 01:04. Заголовок: Я лично аудиофилом н..



 цитата:
Я лично аудиофилом никогда не был

Я тоже не аудиофил, я сочувствующий. Было бы больше денег - стал бы аудиофилом.

 цитата:
не ложится на душу большинство свежескачанного...

Я думаю, это не сама музыка виновата, а количество. Даже если попадается что-то очень интересное, иногда в общем потоке его трудно заметить, а заметив трудно потом к нему вернуться даже если очень хочется, поскольку поток не иссяает (у меня так, в всяком случае).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
народный контроль


Сообщение: 913
Зарегистрирован: 08.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.11 22:39. Заголовок: Количество играет пр..


Количество играет против качества. Раньше при ограниченном выборе мы больше слушали то, что нравится. То, что не нравилось слушалось один раз и потом откладывалось (да и то, такого было немного, потому что в магазине можно было заранее послушать, что покупаешь). А сейчас, когда легко скачать сто альбомов в день, из которых восемьдесят тебе не понравятся, создается впечатление, что музыка стала "не та", что в этом мутном потоке все сложнее ловить золотую рыбку. И это фоном создает усталость от музыки.
Надо отдыхать - временами переставать слушать новую музыку, а, например, за месяц переслушать то, что уже слушал пятьдесят раз, но давно не включал. Получить гарантированное удовольствие. И тогда, желание новой музыки снова придет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3353
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Фатерлянд
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.11 16:19. Заголовок: Jazzman пишет: когд..


Jazzman пишет:

 цитата:
когда легко скачать сто альбомов в день



Я из этих 100 99 сразу и не качаю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 296
Зарегистрирован: 04.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.11 18:56. Заголовок: Дааа, предложения ло..


Дааа, предложения лосслесс музыки в интернете огромнейшее, специализированные
магазины, закрываются так как упал спрос на продукцию CDDA .
Большинство выбирают музыку из интернета в лосслесс и проигрываю на мультимедийных
или иных устройствах, если даже и есть возможности приобрести фирменный CDDA на заказ, то покааааааа он дойдет...смотришь, а он уже на ресурсах используется по полной.
Пожалеешь о затратах времени и средств, да и вроде как и угомонишь себя - это ж фирменный...
Хотя всегда терзают смутные сомнения...
На нехватку времени я не жалуюсь - успеваю скачать, прослушать, и определиться - в архив,
или удалить. Чем больше слушаю, тем больше новых музыкальных открытий приобретаю.
Архив (WD внешний накопитель) для ознакомления, через WD TV Live --- Onkio TX-SR 608 ---
Monitor Audio , но это только для знакомства. В дальнейшем - приобретение винилов,
соответсвенно для прослушивания через ламповый усилитель и высокочувствительные АС.
Для форума, мое предложение - делиться тем, что нравится и хотелось бы,
чтобы понравилось другим.
Используя правило - красивая, глубокая, душевная музыка -
может быть на ресурсах, но ее нет, на данный момент, у форумчан.
Вот и все.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2756
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Израиль
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.11 19:46. Заголовок: Да, я вот тоже с нед..


Да, я вот тоже с недавнего времени стал практиковать возвращение к "пройденому". Когда иду на чье-нибудь выступление, потом вытаскиваю из архивов альбомы с его участием. Так до сих пор еще не закончил слушать все что у меня имеется с участием Oz Noy, Dave Weckl, Victor Wooten. В конце июля разархивировал (т.е. сконвертил в потрековый flac для слушания на WD TV - Denon DRA-385RD - Pure Acoustics и в mp3 для слушания в машине на безымянном головном устройстве, т.к. в документации к машине оно названо "оригинальным" как будто на заводе Suzuki его клепают рядом со сборкой самой машины) все что у меня есть изGeorge Benson, в начале августа - все что у меня есть с участием каждого из состава Return To Forever, который неутомимый Chick Corea привез в Израиль. В плейлисте альбомы ставлю через один со свежескачаными, чтобы не утомляться одним и тем же исполнителем. Таким образом восприятие немного (подчеркиваю, немного улучшилось). На то что не успеваю прослушать все скачанное уже махнул рукой: куда оно все денется К сожалению, до винила, лампового усилителя и прочих чудес у меня не дошло и врядли дойдет когда нибудь, т.к. как я уже заметил, я не аудиофил, а сочувствующий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 297
Зарегистрирован: 04.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.11 21:04. Заголовок: Alexgoldz пишет: На..


Alexgoldz пишет:

 цитата:
На то что не успеваю прослушать все скачанное уже махнул рукой: куда оно все денется


Не мы, так наши дети так что работы еще очень много...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет